к северу в Исландию, потоптать загадочную Ледяную мантию. часть 1: немного болтовни и Skogafoss.

04.Июл.10

22:31

2traces wrote
on Июль 4th, 2010 at 10:31 pm


Хорошие идеи приходят экспромтом.

Два месяца назад моя хорошая подруга решила сбежать из серых московских будней (что весьма вероятно было связано с расставанием с молодым человеком), и дабы наполнить попег новыми эмоциями, набрала мой немецкий номер. Недолго посовещавшись, мы решили, что Исландия находится как раз там, где ей стоило быть – не слишком далеко от Европы (что бы не тратить излишнее время не перелет), не слишком близко (а нам хотелось экзотики и чего-то нового), внутри Шенгена, полной «концентрированными достопримечательностями» и добродушными островитянами. Все пришлось как раз кстати – на двадцатой минуте разговора мы нашли дешевый рейс Аирберлина из Дюссельдорфа и через месяц собрались в дорогу.

В Исландии очень спокойно и неторопливо. После насыщенного жизнью Дюссельдорфа главный аэропорт Исландии в Кефлавике кажется домашним и провинциальным, как впрочем и весь остров целиком. Я никогда в жизни не был в Новой Зеландии, но не ошибусь, если предположу, что у обоих «островитян» куда больше общего с друг другом, чем у их исторических предков норвежцев. Исландский – копия норвежского языка тысячелетней давности, но долгая островная жизнь здорово сказалась на их ментальности. Исландцы очень добродушны, неторопливы и открыты (а в вечер пятницы и субботы идут на контакт, не дожидаясь приглашения). Жизнь «на материке» учит чувствовать подвох и вовремя уходить от него, исландцы же настолько приветливы, что может показаться, что они не допускают мысли, что что-то может пойти «не так»: но в нашем случае подчеркнутое доверие только способствовало отдыху.





По стране нужно путешествовать компанией и на машине – железных дорог здесь нет вообще, экскурсии дОроги, а из Рекьявика без труда можно добраться только до самых близких водопадов и нац парков. В стране живет всего 300 000 человек, но беглый поиск выдал мне список из 20 компаний, предлагавших авто на прокат. Цены выше среднеевропейских, но при небольших навыках поиска можно подобрать варианты раза в полтора дешевле привычного Европкара/Герца. В дорогой Исландии можно найти даже «абсолютно бюджетную» Деу Нексию с пробегом в пару сотен, которую (если доедет) пригонят прямо к аэропорту или даже советскую Ниву, за 100 евро в сутки, к которой здесь весьма теплое отношение. Местные неравнодушны к большим американским машинам, а местные тюнинговые бюро даже переделывают японские Тойоты на манер американских Trophy Trucks с клиренсом в полметра – пересекать броды внутри страны можно только на полноприводном джипе.

Остров напоминает один большой национальный парк и особенно хорош для семейного туризма (а до недавнего времени – и для жизни и работы) – шоссейная дорога номер 1 опоясывает его вокруг, а большинство интересных мест находится как раз по периметру. Некоторое время меня даже не покидало впечатление, что жизнь теплится только в столице, а по дорогам от одного заповедника к другому носятся только заграничные туристы. Путь начинается с международного аэропорта в столице страны Рейкьявике, который похож на Осло и Хельсинки одновременно (за исключением разгульной ночной жизни в выходные, на него не стоит тратить и пары часов) – и дальше, вглубь - либо на юговосток, либо на север страны. Если в запасе больше недели, то времени хватит обогнуть остров целиком, и начать стоит «против часовой стрелки», что бы начать оставить фантастические водопады Skogafoss на сладкое. У нас не было такого рзаздолья – я взял больничный в пятницу, что бы вернуться на работу в понедельник утром, так что у нас только-только осталось времени на то, что бы откатать «обязательную программу».

Для тех, кому по душе вдумчивое описание мест с красивыми фотографиями, я особо рекомендую вооружиться гугл мепс и отчетом Ахавы на тревел.ру http://reports.travel.ru/reports/2007/030907.html – я использовал его в подготовке своего путешествия. Не буду стараться сделать его копию – «отпускной документалистике» мне куда лучше удается описывать впечатления, о них и пойдет речь.

Пару лет назад я стал замечать за собой, что новые впечатления перестали быть «новыми» - а в 26 лет это плохой знак – новые места и страны больно напоминают увиденное ранее. Кататься по свету мне, правда, по прежнему интересно – не столько ради пейзажей, сколько ради новых людей. И вот, впервые за последний год – после двадцати минут подъема по узенькой тропинке вдоль водопада Skogafoss, у меня словно открылось второе дыхание – «неужели так тоже бывает»?







Я жутко промок, позируя на фотокамеру – воздух пропитан водой и обдает тебя с ног до головы за несколько секунд, но в свежести горной реки не грех провести и несколько часов. Прекрасный вид на несколько километров вокруг, чайки, которые пикирют вокруг водопада, прохлада воды, и понимание, что только ради таких моментов стоит отправляться в дорогу. Хорошо там, где мы есть.







продолжение, часть 2

 

01.09.10

14:58

From: garotinha05
невероятные пейзажи