ту тикетс ту Даблин, часть 2: утренний город и музей Гинесса.

02.Апр.10

22:40

2traces wrote
on Апрель 2nd, 2010 at 10:40 pm


Я сомневаюсь, можно ли назвать «похмельным» целый город, но утренний воскресный Дублин именно такой – неприкаянный, чуть грязноватый, пустынный. Я проснулся в девять утра, что бы сделать несколько снимков в утренней дымке, и первые два часа меня не покидало чувство, что я проснулся первым и теперь гуляю по большой квартире, в которой накануне отмечали шумный праздник. Не видно таксистов – еще некого развозить, несколько бомжей - они всегда на улице, с десяток заспанных туристов – народ начинает просыпаться лишь к половине двенадцтого.

А в десять открыто лишь пара магазинчиков – по непонятной причине они в большинстве принадлежат китайцам (им не лень открыть их в такую рань), и главная достопримечательность – большой музей Гинесса почти в самом центре.







Гинесс в Дублине куда больше, чем пиво. Это – крупнейший работодатель (в начале прошлого века на Гинесс работала десятая часть населения города, если учитывать членов семей рабочих), наиболее известный ирландский бренд, и уж конечно предмет национальной гордости. История началась 250 лет назад, когда молодой 34-летний пивовар решил «перестать работать на дядю» (понятно, что пиво варилось здесь задолго до Гинесса), и на деньги, полученные в наследство выкупил небольшую убыточную пивоварню. В первые несколько лет он варил ничем не примечательный английский эль, но позже удачно перекупил не то бразильский, не то английский рецепт темного пива. Рецепт был доработан, и принес своему оборотистому создателю (и его детям – первое время бизнес был семейным) хорошие барыши. Настоящая известность, однако, пришла лишь через сто лет – когда бизнес перестал замыкаться на свою историческую родину, и разросся до размеров Британской империи. Английская корона свято соблюдала патентное право своего создателя, и уже полтора века назад пиво стало знаменитым в Австралии, Индокитае, и Латинской Америке. В двадцатом веке успехи Гинесса (а неудачах на выставке ни слова) тесно связаны с успехами маркетологов – задолго до Кока-Колы и телевидения Гинес «запускал в эфир» небольшие, тогда еще чернобелые рекламные ролики, которые шли в кинотеатрах до начала фильма – и переносил производство из Ирландии по всему миру.

А вот в самом музее меня не покидало чувство, что «меня где-то обманывают, но не понятно, где». Понимание приходит ближе к концу: музей старается быть ярким, познавательным, модным – но при этом от музея здесь кот наплакал: за пятнадцать евро, которые ты платишь за вход, тебе наливают два раза, но так и не показывают самого главного. Мне жутко хотелось посмотреть, как варится настоящее пиво и увидеть «живых пивоваров», но я смог увидеть лишь пару огромных деревянных бочек, красивую кучу солода и хмеля и развешенных по углам ЖК дисплеев. Тайна Гинесса так и осталась тайной.









В конце экскурсии попадаешь в огромное панорамное кафе – примечательно, что наиболее высокая обзорная площадка в городе находится как раз на фабрике Гинесса – где тебе в обмен на твой билет наливают полную пинту пенного напитка. Купить за деньги здесь ничего нельзя – что бы не было обидных прецедентов, музей все-таки – и у всех присутствующих одинаковое, чуть хмельное расположение духа. Как и во всем Дублине – сюда здорово приехать попьянствовать на выходные.



 

06.04.10

14:22

From: amargo_ru
Приглашаем Вас в новое сообщество для путешественников amargoru
Задавайте вопросы, находите ответы, делитесь впечатлениями и фотографиями, участвуйте в наших конкурсах и получайте призы. А мы, в свою очередь, поможем Вам выбрать интересный маршрут  и найти авиабилеты и отели по самым выгодным ценам. Сообщество еще молодое, но мы вместе можем сделать его интересным. Присоединяйтесь к нам!

 

01.06.10

21:26

From: gavailer
Спасибо! Как знакомо! Даже женщина за стойкой та же :)
Вот мой отчёт об этом музее: http://gavailer.livejournal.com/46672.html